Владимир Зеленский пообщался с журналистами перед своей поездкой в Турцию, где может состояться встреча с российским диктатором Владимиром Путиным.
Глава государства подчеркнул, что он готов провести прямые переговоры, а нарративы о том, что он не имеет на это права распространяет Россия. Зеленский заявил, что хочет сделать первый шаг ради людей.
Владимир Зеленский/facebook.com/zelenskyy.official
Уже известно, что переговоры могут пройти в Стамбуле либо Анкаре.
Отдельно он сообщил, что Китай просил Украину не наносить удары по Москве 8-10 мая, что было обещано и выполнено.
Главные заявления Зеленского публикует Telegram-канал Ukraine Now:
- Мы получили сигнал от китайской стороны, что они поддерживают 30-дневное прекращение огня.
- Были сигналы от Китая и других государств, чтобы 8-10 мая была безопасность в регионе, где будут находиться многие лидеры, включая Китай. Никаких ударов по их параду не было.
- У меня будет встреча с Эрдоганом в Анкаре 15 мая. Мы будем ждать встречи с Путиным. Если путин не готов прилетать в Анкару, мы с Эрдоганом полетим в Стамбул. Мы сделаем все, чтобы эта встреча состоялась.
- Мы предложили Трампу присоединиться к встрече в Стамбуле, я не знаю решения президента США. Если бы он подтвердил свое участие, это бы имело дополнительный импульс, чтобы Путин прилетел. Ранее Postfactum сообщал о том, что Соединенные Штаты Америки на переговорах в Стамбуле будут представлять специальные посланники президента США Стивен Уиткофф и Кит Келлог.
- Неприезд Путина, опять игры - это финальная точка его демонстрации, что они не готовы к окончанию войны, а значит все обещания США, Европы, лидеров других стран должны быть выполнены. Это должен быть самый сильный пакет санкций.
- Это нарратив русских, что я не могу говорить с Путиным. Решением СНБО я сделал то, что и так говорит Конституция, что именно я выполняю эту миссию и никто кроме меня не может вести переговоры по суверенитету Украины, никто кроме меня не может вести соответствующие переговоры с лидером России и других стран. Это мои права и обязанности. Я себе ничего не запрещал.
- Я готов к встрече. Нам надо сделать первый шаг ради людей. Мы хотим договориться о начале окончания войны.
- 30-дневное прекращение огня - это больше о возможности открыть диалог. Этого срока никому не будет достаточно, чтобы восстановить силу на полную.
Портал Postfactum ранее писал о том, что Зеленский назвал место возможных переговоров с Россией.
Также мы рассказали о том, что Келлог объяснил, как обвал цен на нефть заставит Путина пойти на переговоры.